Система дошкольного образования

   В Челябинской области работают 1876 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 163,9 тыс. детей, что составляет 61 % от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

   Большая часть детских садов находится в городах области. Из общего числа дошкольных учреждений 1410 или 75 % составляют учреждения, принадлежащие муниципальной собственности. До недавнего времени таких учреждений было лишь 23 %, остальные принадлежали различным предприятиям, организациям, колхозам и совхозам. В настоящее время более 1200 учреждений получили лицензию на образовательную деятельность.

   146 детских садов работают в условиях полной финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности.

   За последние годы наметилась дифференциация сети дошкольных образовательных учреждений. На базе существующих детских садов, открыто 79 школ-детских садов. В г.г. Златоусте, Магнитогорске, Челябинске работают 11 групп для одаренных детей.

    В г. Магнитогорске открыта материнская школа на базе детского сада ? 81. В г. Златоусте открыт детский сад ?10 для детей из малообеспеченных семей. Расходы на содержание дошкольников взяли на себя управления образования и социального обеспечения местной администрации.

   В области очень разветвленная сеть дошкольных образовательных учреждений для детей с аллергопатологией, часто болеющих, с нарушением речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и другими патологиями.

   Более 13 тыс. детей с отклонением в состоянии здоровья охвачены специализированной помощью в условиях детского сада.

   В условиях вариативного образования педагогические коллективы более 500 дошкольных учреждений работают по программам рекомендованным МО РФ "Радуга", "Развитие, Гармония, Синтез", "Играем в оркестр", "Одаренный ребенок", "Золотой ключик", а также обновление и самообразование Е.Е. Шулешко, Сороса, педагоги в своей работе используют передовые педагогические технологии методики Н.М. Крыловой, Ю. Змановского, Алямовской, Никитиных, п. Иванова, Н. Зайцева и др.

   В детских садах дети занимаются по интересам и с учетом творческих способностей более чем в 2700 кружках и секциях.

   Заслуживают внимания специалистов дошкольного образования работы педагогических коллективов детских садов ?353, 125, 421, 181, 389, 329, 313, 350 г. Челябинска, ? 4, 88, 92, 80, 77 г. Златоуста, ? 2 г. Карталы, ? 15 г. Троицка, ? 8, 4, 3, 6 Ашинского района, ? 50, 34, 43, 40 г. Копейска, ? 1 Сосновского района, Рощинский и др.

   Дошкольное образовательное учреждение ? 353 г. Челябинск (зав. Колпакова В.А.) постоянно работает в инновационном режиме. В настоящее время детскому саду присвоен статус городской и районной экспериментальной площадки по проблеме "Научно-методическое обеспечение нового содержания образования. (личностно-ориентированный подход к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении)". На базе детского сада открыт городской учебно-методический консультационный центр по проблемам дошкольного образования. За время работы учебно-методического консультационного пункта его посетили 220 педагогов города и области.

   Выпускники этого детского сада отличаются высоким уровнем коммуникативной и познавательной потребности, стремлением к свободному волепроявлению, самостоятельностью, способностью адаптироваться к изменившимся условиям жизни, качественной подготовкой к школе..

   Оздоровительная работа учреждения позволяет укрепить здоровье детей. В результате в детском саду отсутствуют инфекционные заболевания, самые низкие показатели заболеваемости в районе.

   В детском саду ? 77 г. Златоуста (зав. М.Г. Зайцева) в ходе аттестации присвоена первая категория. В этом учреждении созданы великолепные условия для развития детей.

   Детский сад имеет компьютерно-игровой комплекс, бассейн, зимний сад, изостудию, детскую библиотеку, мини-кабинеты, комнату для игры в шахматы, тренажерный и музыкальный зал. Детей этого детского сада отличает раскрепощенность, хорошая речевая активность, доброжелательность, высокий уровень подготовленности к школе.

   Несмотря на сложное экономическое положение, дошкольные образовательные учреждения области продолжают развивать материальную базу, оборудуются сауны, зимние сады, изостудии, соляные шахты, теплицы, мини-поликлиники, фитобары, игротеки, театральные студии, комнаты для труда , национальных традиций, кинозалы, компьютерно-игровые комплексы, плавательные бассейны и др.

   Творчество и трудолюбие педагогов дошкольных учреждений безгранично.