Комплекс
внешкольного образования

Адрес: г. Челябинск, Курчатовский район

   Комплекс внешкольного образования (КВО) - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, структурные подразделения которого работают в самостоятельном режиме, на автономных программах и соответствующей базе.

   В настоящее время функционируют три Центра: Центр эстетического развития, Научно-технический центр, Спортивно- оздоровительный центр. Главная задача центров - обеспечить доступность занятий для детей всех возрастов и уровней развития, непрерывность и преемственность в работе с ними. Работа каждого центра и всего КВО в целом направлена на формирование творчески активной личности в трехуровневой системе социокультурных, психолого-педагогических и средово-развивающих условий.

   Первый уровень: массовая работа, осуществляется в доступных клубных и массовых формах, обеспечивает широкий охват детей разных возрастов всевозможными конкурсами, олимпиадами, фестивалями, выставками и т. д.

   Второй уровень: специализация, развитие и углубление интересов детей, формирование определенных умений и навыков в кружках, студиях, лабораториях, в том числе допрофессиональной подготовки.

   Третий уровень: работа с одаренными детьми, которая предполагает развитие и продвижение ребенка к вершинам мастерства. Это работа в секциях НОУ, творческих мастерских, ансамблей и др. индивидуальные занятия.

   Другой ведущей идеей концепции КВО является обеспечение высокого научно-методического уровня педагогической деятельности в трех взаимосвязанных структурах: Центр - школа - детский сад. Для этого привлекаются к работе и готовятся на собственной базе квалифицированные педагоги, развивается и профессиональное мастерство, создана система научно-методического обеспечения, аккумулируются передовые педагогические технологии, осуществляется прикладная научно-исследовательская деятельность.

   В организационном аспекте ведущей идеей комплекса является создание новых типов подразделений, интегрирующих в своей деятельности различные направления и уровни работы с детьми, семьей, научно-педагогическими кадрами.

   Ориентация на создание динамичной саморазвивающейся системы деятельности КВО, гибкое реагирование на социокультурную ситуацию в районе, опора на интеграцию науки и практики позволило определить и обеспечить условия повышения качества работы с детьми в учреждении.