Планирование деятельности Глав УО и территориальных
органов управления образованием
Планирование в образовании можно определить как
специфическую деятельность по выявлению доступных средств,
методов, приемлемых сроков и основных субъектов выполнения
принятых программ на ближайшую перспективу, либо реализация
других проектов.
Ее продуктами являются планы реализации деятельности по
достижению целей в принятых проектах (например, в Программе
развития образования).
В целях обеспечения целостности проектируемых документов,
определяющих основные направления управления образованием в
области, Главное управление образования составляет следующие виды
планов:
- годовой план, основой составления которого является Программа
развития образования;
- календарные планы (квартальные, месячные и т. п.),
составляемые на основе годового;
- индивидуальные планы сотрудников, составляемые на основе
отводимых им функций по выполнению Программы развития
образования, вытекающего из нее генезиса планов, с учетом
индивидуальных потребностей и профессиональных возможностей
соответствующих специалистов.
Структура, содержание и форма годового плана Глав УО
согласованы с ведущими целями и задачами Программы развития
образования, в то же время, ему свойственны специфические задачи
сообразно особенностям момента, ситуации, состояния управляемой
образовательной системы.