Специалистом Глав УО по планированию деятельности управления образованием готовится техническое задание для подготовки годового плана работы и выдается всем работникам аппарата. Содержание сведений определяется теми функциями, которые выполняют специалисты Глав УО и базируются на достаточно точном и подробном описании характерных признаков (свойств), выражаемых в соответствующих критериях полезности. На основе собранных сведений готовится аналитическая часть плана.
Анализ ситуации "снизу" (состояние управляемой образовательной системы) соотносится с задачами, сформулированными "сверху" (Программа развития образования). На основе этого соотнесения выявляются существенные противоречия в практике образования. Выявленные противоречия являются носителями проблем, которые существуют и решение которых надо искать. На основе выявленных противоречий выводится и формируется цель (скорректированный результат Программы развития образования), основные направления деятельности и задачи по ее реализации, которые являются основой планирования.
Цель должна быть конкретна, реальна и контролируема. Эффективность процесса целеобразования определяется:
Сформулированные задачи и направления деятельности конкретизируются в ожидаемых результатах на текущий год.
Речь идет об уточнении результатов, сформулированных в Программе развития образования.
Планируемые виды работ по достижению ожидаемых результатов, сгруппированы следующим образом:
В практической деятельности Глав УО реализуются основы регламентации деятельности Глав УО, приоритетные направления, определенные программой развития образования в Челябинской области на период до 2000 года, принципы государственно- общественного характера управления.
В соответствии с программно-целевым подходом к реализации управленческой деятельности эффективность организации и проведения планируемых мероприятий рассматривается с позиции достижения поставленных целей. Цели и есть те ключевые результаты, к которым стремится каждый специалист в своей деятельности и управление (как организация) в целом.