Динамика городской образовательной сети

Городская образовательная сеть - это оптимально организованная система гарантированных государством общеобразовательных и дополнительных образовательных программ и услуг.

Создание оптимально функционирующей городской образовательной сети позволяет ей влиться в региональную сеть, а затем и в федеральную образовательную сеть и через них в европейскую и мировую.

Образовательная политика Администрации города Челябинска направлена на поддержание и развитие образовательной сети. Так, соответствующие постановления Главы администрации создают нормативно-правовую базу длдеятельности городского Управления по образованию не только сохранения и нормального функционирования городской образовательной сети, но и ее развития.

Сложная социально-экономическая ситуация порождает ряд проблем:

Остановимся на характеристике основных тенденций развития городской образовательной сети (табл.1-5, диагр.1-3):

таблица 1

Сеть учреждений общего начального, общего основного и общего среднего образования
N Типы (виды) учреждений Годы
1994 1995 1996
1 2 6 7 8
1 Всего школ
начальных 6 6 5
основных 25 24 18
средних 117 119 126
2 Экспериментальных площадок 47 48 49
лицеи 5 6 8
гимназии 5 5 7
3 Всего учащихся 135886 139419 141531
начальных 2901 3036 3396
основных 12300 10295 9031
средних 120685 126088 129104
1-4 кл. 49147 49970 49848
5-9 кл. 73895 75906 77849
10-11 кл. 12844 13543 13834
4 Комплекс школа-д/сад 8 9 18
5 ВССМ 7/ 5/2147 4/1863

В 1995-96 году в образовательной сети произошли следующие преобразования: - были открыты еще 2 школы и их стало 126;

таблица 2

Сеть учреждений дошкольного образования
N Типы (виды) учреждений Годы
1994 1995 1996
1 2 6 7 8
Число ДОУ 491 480 415
мест 61485 58569
детей 56502 48378
очередность 4165
Из них
муниципальные 210 185 291
мест 16930 42804
детей 26294

С 1991 года начался постепенный процесс передачи ведомственных ДОУ на бюджет городского и районного Управлений.

При этом в образовательных учреждениях также развиты различные виды дополнительного образования: хоровое, спортивное, хореографическое, театральное, изобразительного искусства и другие. Ситуация с охватом детей различными видами и формами дополнительного образования является вполне приемлемой, поскольку на территории города имеется значительное число областных учреждений дополнительного образования и культурно-досуговых учреждений. Среди них: