Объектом регламентации выступают статика и динамика управления.
К статике управления мы относим определение и фиксирование структуры управления (управляющей и управляемой подсистемы), распределение обязанностей и ответвтсенности всех субъектов образовательной системы.
К динамике управления мы относим реализацию функций управления (воздействия или взаимодействия управляющей и управляемой подсистем). При этом, функции управления константны (постоны), а вот степень их выраженности всегда различна. По степени реализации функций можно судить о приоритетах управления (схема N 5).
схема N5. Функции менеджмента (управления) в образовательной
системе
Уровни менеджемента (управления) | Приоритетные (ключевые) функции, дающие основную характеристику уровня менеджемента (управления) |
---|---|
1. Руководство | Поддержание внутренних условий фкнкционирования образовательной системы |
2. Организация | Обеспечение постоянного соответствия образовательной системы изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования |
3. Администрирование | Конструирование (генерирование) новых элементов (норм функционирования) образовательной системы, не предполагеющих изменения ее актуального состояния или перевода в качественно новое состояние |
4. Управление | Прогнозирование новых рамок образовательной системы, изменяющих ее актуальное состояние в соответствии с тенденциями развития внешних социально-экономических и политических условий |
Таким образом менеджмент:
а) это установление (фиксирование на определенном уровне) оптимальной степени выраженности каждой из функций управления (поддержание, обеспечение, конструирование и генерирование, прогнозирование);
б) это предъление управленческих требований [(1) негативных, (2) нейтральных
и (3) позитивных], где
(1) негативные требования имеют в виду прекращение действия каких-либо
норм;
(2) нейтральные требования имеют в виду поддержание, обеспечение каких-либо
норм;
(3) позитивные требования имеют в виду конструирование, генерирование,
прогнозирование каких-либо новых, недостающих норм.
При этом все три группы требований (негативные, нейтральные и позитивные) осуществляются по определенным технологическим цепочкам, которые могут быть представлены в виде классификации по степени их отнесенности к актуальному состоянию образовательной системы, как:
1) перспективные и 2) оперативные.