Нормативное и административно-педагогическое управление
образованием
Теоретическая и научно-методическая отработка основных направлений
деятельности позволяют обеспечить сопровождение исполнениянормативных актов
вышестоящих органов управления и создавать на их основе свои локальные акты,
позволяющие задавать конкретные рамки деятельности для "линейных"
исполнителей.
В своей работе городское Управление опирается на соответствующие нормативные
акты Министерства образования РФ и Главное Управление образования
Администрации Челябинской области и, в частности, Приказ МО РФ от 7 июля
1993 N237 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных
учреждений Российской Федерации", Приказ N173 от 18.08.95 ГлавУО "Об
утверждении и введении в действие областного базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений на территории Челябинской области" и
др.
Однако, мы остановимся лишь на нормативной базе созданной длфункционирования
именно городской образовательной системы. Это:
- Постановление Главы Администрации г.Челябинска от 14.08.95 N767-п. "О
Приоритетных направлениях развития образовательной системы г.Челябинска до
2000 года"
- Постановление Главы Администрации г.Челябинска от 03.10.95 N925-п "Об
экспериментальной работе и экспертизе социально-педагогических инициатив в
образовательных учреждениях г.Челябинска".
- Постановление Главы Администрации г.Челябинска от 03.08.95 N706-п "Об
информатизации системы образованиг.Челябинска"
- Приказ N351-у от 23.08.94 ГорУО "О проведении экспертизы состояния
опытно-экспериментальной работы РУО"
- Положение о городской экспериментальной площадке в системе образования
г.Челябинска
- Примерная проблематика для работы над единой городской научно-методической
темы "Образовательный мониторинг и стандарты"
- Положение о научном консультанте экспериментальной площадки
- Положение о кафедре
- Положение о смотре-конкурсе кафедр городских образовательных
учреждений
- Функциональные обязанности зам.директора по научно-методической
работе
- Теоритическое обеспечение практики стандартизации
- Механизм экспертизы итогов работы промежуточных или окончательных итогов
работы на экспериментальной площадке
- Примерные параметры экспертизы экспериментальной работы в образовательных
учреждениях г.Челябинска
Во исполнение Постановления Главы Администрации N767-п от 14.08.95 "О
Приоритетных направлениях развития образовательной системы г.Челябинска на
период до 2000 года" РУО разработаны программы по реализации "Приоритетных
направлений..." в Ленинском, Советском, Тракторозаводском, Центральном
районах, Подготовлены планы реализации "Приоритетных направлений..." в
Калининском и Металлургическом районах. В Курчатовском районе разработана
"Программа развития образования".
Однако только в Курчатовском, Тракторозаводском и Центральном районах
приняты Постановления глав админитрации об этих программах.