Состояние содержания образования и обучения

Управленческая деятельность городского Управления в условиях необходимости внедрения федерального и областного базисных учебных планов и при отсутствии их дидактического и методического обеспечения потребовали отбора и (или) разработки нового содержания образования и обучения по образовательным областям. В образовательных учреждениях была развернута работа по дидактическому и методическому обеспечению федерального и регионального учебных планов.

Возникшее в конце 80-х начале 90-х годов противоречие между существующей единообразными организацией и содержанием образования и демократическими процессами, происходящими в обществе инициировали поиск новых способов организации обучения и воспитания, обусловили необходимость обновления образования и обучения.

Цель обновления и реорганизации - создание условий длформирования и развития личности, готовой к универсальной деятельности, ее адаптации к современной социально-экономической ситуации.

Реализация названной цели определила деятельность городского Управления в реформировании образовательной системы в следующих направлениях:

Отсутствие в педагогической практике достаточно вариативных способов организации обучения обусловило необходимость в концентрации научно-педагогических сил и практических работников на экспериментальных площадках (школаы N 15, 17, 27, 43, 56, 58, 80, 97, 122, 131, 144, 145, реальная школа, школа-интернат N12; ДОУ N 6, 35, 82, 103, 145, 147, 270, 304, 310, 422)

Решая задачи развертывания экспериментальной работы и социально-педагогических инициатив РУО преследует следующие цели:

На основе изучения запросов учащихся и родителей определены основные направления обновления содержания образования: Имея в виду, что на органы управления в условиях стандартизации в образовании возложена ответственноть за соблюдение государственных образовательных стандартов, и исходя из понимания государственного образовательного стандарта, изложенного в программных материалах городского Управления образования "Теоретическое обеспечение практики стандартизации в образовании" (6): "Определение государственного образовательного стандарта... может быть представлено в виде структуры из трех частей: 1) что подлежит усвоению; 2) как будет организованно усвоение; 3) каким должен быть уровень усвоения (см. схему N1).

схема N1.
Составляющие государственного образовательного стандарта (ГОСа)

Государственный образовательный стандарт
Что подлежит усвоению?
Стандарт содержания образования
Как будет организовано усвоение?
Стандарт содержания обучения
Каков уровень усвоения?
Стандарт образованности

Таким образом, определение государственных стандартов должно охватывать, во-первых, описание учебно-образовательной информации в виде перечней (идей, теории, законов, закономерностей, понятий, фактов), подлежащих усвоению учащимис во-вторых, описание способов организации усвоения (преподавания и учения) информации, в-третьих, описание уровней развитости интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфкр личности учащихся разных возрастов и учеников.

Опираясь на предложенное теоретическое основание Управления по делам образования определило в качестве своего приоритета -УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ.