Управление качеством обучения и механизм его реализации

Исходя из "Приоритетных направлений ... "Городское Управление определило следующие направления своей деятельности:

Первое направление.

Обеспечение образовательных учреждений федеральными и областными базисными учебными планами, учебными программами, учебными материалами и формализованными и неформализованными задании, позволяющими проверить (измерить, идентифицировать) уровень усвоения стандарта содержания образования. Поскольку федеральные, региональные (областные) и городские стандарты содержания образования будут предлагаться в несколько вариантах (например, лицейское, гимназическое и т.п. образование), то задача городского органа управления состоит в реализации основополагающих принципах образования:

Приоритетным принципом мы считаем принцип РЕЛЕВАНТНОСТИ, т.е. "... обеспечение соответствия содержания образования региональной специфике социально-политических, социально-ккультурных, демографических и прочих условий".

Второе направление.

Обеспечение педагогических работников различными вариантами дидактических комплексов, обеспечивающих эффективное усвоение всеми детьми стандартов содержания образования. Дедактические комплексы могут быть отобраны из предлагаемых федеральных, региональных (областных) или городских с учетом:

а) профессионально-педагогической компетентности педагогического персонала;
б) материально-технического оснащения городской образовательной системы, образовательной системы конкретного учреждения (оборудования общего и специального назначения прежде всего);
в) финансово-экономического обеспечения;
г) управленческой инфраструктуры, обеспечивающей целесообразное функционирование вводимого дидактического комплексса.

Дидактический комплекс представляет собой совокупность следующих составляющих:

  1. учебная программа;
  2. учебные материалы;
  3. формализованные и неформализованные задачи, позволяющие проверить усвоение стандартного объема учебно-образовательной информации;
  4. описание способов организации усвоения (преподования и учения) учебно-образовательной информации и способов позновательной деятельности,
  5. набор методик, позволяющих идентифицировать степень выраженности отдельных параметров основных сфер личности.

Третье направление.

Обеспечение руководящих и педагогических работников педагогическим, социологическим, психологическим инструментарием для систематического отслеживания влияния обучения на:

При этом приоритетами (в рамках решения проблем управления качеством образования и обучения) является управление качеством воспитания и обучения, которое обеспечивается качеством дидактических комплексов. Механизмом для решения названной проблемы является целесообразно организованная методическая работа, продуктами которой становятся учебные материалы, формы, методы, приемы и средства обучения.