Состояние организации и содержания воспитательной работы

В соответствии с "Приоритетными направлениями ..." (4, с.26-29) городское правление определило воей приоритетной задачей управление гражданским образованием и социализацией подрастающих поколений.

С целью реализации этой задачи Управление... определило необходимую совокупность образовательно-культурных и культурно-досуговых мероприятий, которые поддерживаются и развиваются в городе как ТРАДИЦИИ.

Под традициями мы понимаем систематически повторяющиеся мероприятия, которые поддерживаются большинством добровольно и участие в которых не требует принуждения извне. ТРАДИЦИИ существуют на уровне формы и содержания; на уровне подготовки и исполнения; на уровне организации и проведения; на уровне города, района, школы, класса; на уровне учреждения (организации( и семьи; на уровне населения, группы, каждого человека и т.д. Таким образом, традиции - это своеобразные социально-ролевые модели и, осваивая эти модели, каждый молодой человек осваивает социально-целесообразное, социально-ценное поведение. Именно это обеспечивает его гражданское воспитание и социализацию.

В городе определена система повторяющихся мероприятий, в которых участвуют и дети и взрослые.

Система циклично повторяющихся традиционных мероприятий на различных уровнях позволяет решать задачи:

  1. оказание помощи ребенку, (подростку, юноше) в его жизненном (мировоззренческом, нравственном, гражданском, бытовом, трудовом и т.д.) самоопределении;

  2. вооружение растущего человека средствами самореализации через овладение различными социально-значимыми ролевыми моделями.