Приоритеты в управлении социализацией

Опираясь на основополагающие принципы развития городской образовательной системы (4, с.20), городское Управление считает своим приоритетом принцип гуманизации образования, понимая его как "... обеспечение благоприятных условий освоения культурных ценностей; предполагающих создание оптимальных условий учебы, труда, быта, досуга и отдыха учащихся и педагогических работников; создание оптимальных социальных и материальных условий, в которых разворачивается нормальное биологическое и социальное созревание человека" (4, с.20).

Проблема гуманизации воспитания (гражданского становления и социализации) может быть решена на основе управления качеством следующих групп факторов (или условий социализации);

Первая группа. Факторы обеспечивающие гуманизацию учебы (учения):

Вторая группа. Факторы, обеспечивающие гуманизацию труда учащихся (воспитанников):

Третья группа. Факторы, обеспечивающие гуманизацию быта:

Четвертая группа. Факторы, обеспечивающие гуманизацию досуга и отдыха:

Но поскольку многие из перечисленных факторов не могут быть подвергнуты быстрым и радикальным преобразованиям (это так называемые "негибкие факторы, связанные с объективными социально-экономическими условиями), то целесообразно сосредоточить усилия, даже в сегодняшней сложной ситуации, на управлении изменениями тех факторов, которые являются "гибкими" и зависят от возможностей районной образовательной системы.

Исходя из этого городское Управление определяет в качестве приоритетных направлений своей деятельности: