Состояние кадрового обеспечения: основные количественые и качественные тенденции

Анализ данных последних лет позволяет отметить наличие следующих тенденций: В последующих таблицах (N 7-13) приведены данные о динамике и актуальном состоянии кадрового обеспечения.

Таблица N 7. Потребность в педагогическом персонале до 2000 года
N п/п Учебные дисциплины 1996 1997 1998
1. Начальные классы 38 28 25
2. Русский язык 75 84 92
3. Математика, физика 59 77 88
4. Истори 22 28 32
5. Биология, химия, география 35 45 51
6. Иностранный язык 180 192 200

Таблица N8. Данные об обеспечении педагогическим персоналом преподавания учебных дисциплин на 01.03.95 г.
Показатели Учебные дисциплины
рус. яз матем истор физика химия биолог. геогр. англ. яз нем. яз фр. яз музыка ИЗО физ-ра труд. восп. нач. об. Итого
Кол-во работающих 115
1
993 512 341 240 263 289 451 264 86 300 279 475 589 2015 8248
Кол-во вакансий 29 18 28 5 2 4 3 65 20 3 6 11 8 10 212 став на 1.01.95г
1994г.
Кол-во работающих 109
0
981 508 338 237 286 260 449 260 86 298 276 471 584 1990 8114
Кол-во вакансий 29 10 12 3 5 5 8 28 15 2 12 10 14 8 35 196 на 1.01.94г.
1993г.
Кол-во работающих 105
2
962 464 316 237 279 245 421 258 73 259 220 458 625 2041 7910
Кол-во вакансий 36 17 3 2 5 3 11 36 20 2 7 9 6 9 39 205 на 1.01.93г.

таблица N9
1993 1994 1995
Пед. работники, получившие звание "Заслуженный учитель" 12 14 29
Пед. работники, награжденные значком "Отличник просвещения" 268 208 196

Таблица N10. Средняя нагрузка учителя
NN РАЙОНЫ 1993 1994 1995
n m n/m n m n/m n m n/m
1. Калининский 31591 1502 21.0 34549 1513 22.8 32222 1528 21.1
2. Курчатовский 34087 1761 19.4 34459 1674 20.6 34179 1784 19.1
3. Ленинский 35452 1485 23.9 38799 1604 24.2 38829 1516 25.6
4. Металлургический 22657 1290 17.6 24285 1269 19.1 26128 1321 19.8
5. Советский 24604 1166 21.1 25645 1145 22.4 23178 977 23.7
6. Тракторозаводский 29023 1392 20.8 28614 1267 22.6 31545 1341 23.5
7. Центральный 16642 980 17.0 16368 933 17.5 20668 934 22.1
8. Управление по делам образования г.Челябинска 8910 389 22.9 27778 1382 20.1 12747 607 21.0
Всего по городу: 202966 9965 20.4 230497 9966 23.1 219496 21.9

Однако не проблема вакансий является сегодня приоритетной для городского Управления, а проблема качества педагогического и управленческого персонала.

Не случайно, например, в конце 1996 года из числа действующих и будущих руководителей образовательных учреждений была сформирована академическая группа для обучения и получения второго высшего образования по специальноси "Менеджмент" на факультете "Экономики и права" Челябинского государственного технического университета.

Не случайно также в течение года базе "Академии государственной службы при Президенте РФ" было организовано обучение заместителей директора школ по НМР, главных бухгалтеров образовательных учреждений, преподавателей валеологии (пусть Н.М.Шахматова всех назовет).

На базе Челябинского государственного педагогического университета была организована учеба заместителей директора школ по учебной работе и по научно-методической работе.

Повышение квалификации и переподготовку прошли и многие другие категории педагогических работников. Однако подчеркнем, что Управление берет на себя ответственность, прежде всего, за подготовку управленцев. А уж сами управленцы на местах должны обеспечить повышение квалификации и переподготовку педагогического персонала.

Сравнение данных 1991-1995 учебных годов позволяет обсуждать следующие тенденции:

Эти тенденции обусловливают приоритеты органа управления образованием в области работы с педагогическим и управленческим персоналом.