Содержание методической работы

Исходя из положений, сформулированных в разделе 5. "Приоритетных направлений"... (4, с.30-37), основным направлением в методической работе является отбор и создание дидактических комплексов, обеспечивающих эффективное освоение содержания образования в соответствии с федеральным и областным базисными учебными планами. (см. разд.4).

Организация методической работы

В соответствии с "Приоритетными направлениями..." (4, с.36-37) методическая работа должна быть развернута в: а) административно-педагогических формах и б) профессионально-образовательных на уровне образовательных учреждений и городской образовательной системы, в целом. Анализ состояния методической работы в городе показал, что далеко не весь арсенал форм включен в работу по отбору или созданию дидактических комплексов и организации их освоения педагогическими работниками )табл. N 14).

Таблица N11. Реализация форм организации методической работы в городской образовательной системе
Формы Внутри образовательного учреждения Внитри городской образовательной системы
Индивидуальное профессионально- педагогическое самообразование Методические объединения Методические объединения Научно методические кафедры Методические центры Городские методические объединения по учебной дисциплине Городские методические объединения по педагогической проблеме Городские научно-методические кафедры Городские ассоциации по учебной дисциплине Городские ассоциации по педагогической проблеме Методические центры
1.Продуктивные 1.Практикумы A S A A A A S A S A A
2.Научно- практические семинары A S S S A S S S S A A
3.Педагогические мастерские S S S S A S S S S A A
4.Семинары- практикумы S S S S A D D D D A A
5.Тренинги A A A S A A A A A A D
2. Репродуктивно- эвристические 1.Педагогические чтения S S S S A S S S S A A
2.Научно- практические конференции A D D D A D D D D A A
3. Эвристические 1.Проблемные семинары A D D D A A A A D A A
2.Проблемно- проектные семинары A A A A A A A A D A A
3.Организационно- деятельностные игры A A D A A A A A A A A
4. Эвристико- продуктивные 1. Фестивали педагогических идей S S S S A S S S A A A
2.Конкурсы профессионального мастерства A S S S A S S S A A A
3.Конкурсы методических разработок A A A A A S S S A A A
5. Продуктивные 1.Научные конференции A A A D A D D D A A A
2.Теоретические семинары A A A D D D D D A A A
3.Научные стажировки A A A A A A A A A A A
4.Участие во ВНИКах, ВТК D D D D A A D D A A A
5.Научные отпуска A A A A A A A A A A A

A- не используются (отсутствуют)
S- используются часто
D- используются редко

Таким образом, на основе анализа состояния методической работы, можно определить (аналитическая таблица N 14), какие формы методической работы необходимо развернуть. Сегондя приоритет должен быть отдан формам ориентированным:

Управленческие действия в этих направлениях обеспечат повышение качества обучения и следовательно, образования.