Обновление профессионально-педагогического менталитета: сопровождение повышения квалификации

Целенаправленнаработа над единой городской научно-методической темой "Образовательный мониторинг и стандарты" способствовала постепенному формированию в городской образовательной системе единого терминологического пространства. Огромную роль в этой работе играет городской методический семинар "Дидактическое и методическое обеспечение стандартизации и мониторинга в образовании".

Кроме этого, реализуется системное проведение городских

-совещаний с зам. начальников РУО по научно-методической работе и руководителями методических служб

-совещаний с зам. директоров по научно-методической работе

-научно-практических семинаров по проблеме "Управления качеством образования" на базе образовательных учреждений N 15 (Советского района), 94, N 73 (Металлургического района), N 77 (Ленинского района)

-практикумов для заместителей директоров школ по научно-методической работе на базе школ N 11, 80, 94.

-научно-практических конференций: "Информатизация системы образования города" (30 января - 2 февраля 1996 года); "Подготовка и проведение повышения квалификации социальных педагогов в контексте современной социально-экономической ситуации" (29 декабря 1995 года)

-тематических курсов (в этом году проведены курсы для зам. директоров по научн-методической работе с получением сертификата на базе ЧГПУ по проблеме "Эффективность и качество научно-исследовательских работ").

В рамках этих научно-методических мероприятий была создана нормативная база для функционирования новых структурных подразделений образовательных учреждений, таких, как учебно-методическая кафедра, школьное методическое объединение, школьный научно-методический совет и др.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях работает 505 учебно-методических кафедр:

Причем, фиксируя это как положительный факт, мы отмечаем, что нормативная база, регламентирующая деятельность этих подразделений крайне несовершенна и противоречива.