Что такое проект?

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е. , если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других, выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В-третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Ну, например, очень острая проблема городов - загрязнение окружающей среды отходами быта. Проблема: как добиться полной переработки всех отходов? Тут и экология, и химия, и биология, и социология, и физика. Или такая проблема: отечественные войны 1812 и 1941-45 годов. Здесь не только история, но и политика, этика. Или: проблема государственного устройства США, России, Швейцарии. Здесь потребуются знания из области государства и права, международного права, географии, демографии, этноса, пр. Или: Золушка, Белоснежка и Царевна Лебедь в сказках народов мира. Эта проблема для младших школьников, а сколько здесь потребуется от ребят поисков, смекалки, творчества. Тем для проектов неисчерпаемое множество и перечислить хотя бы наиболее, так сказать, "целесообразные", дело совершенно безнадежное, поскольку это живое творчество, которое нельзя никак регламентировать. Другое дело, если мы хотим использовать не просто метод проектов, а телекоммуникационных проектов, нам следует абсолютно четко уяснить, что это такое и в каких случаях в школьной практике они могут использоваться. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал "путешествий", компьютерная газета, альманах и т.д.). В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, иностранного и родного языков.

А можно подробнее?

Подробнее о методе проектов вы сможете узнать в курсе "Новые педагогические технологии".

А что у других? (Страницы проектов, наиболее известных в сети)

Проект "Эратосфен"
Он стал уже классикой жанра, его несколько раз повторяли в разных концах света. Эратосфен был первым физиком, осуществившим точное измерение Земли. Он знал, что в день летнего солнцестояния солнце стояло вертикально над колодцем в Сиене. В то же самое время в Александрии, где он был ответственным за библиотеку, (в Египте, в 787 километрах от Сиен), солнечные лучи имели угол наклона 7,2 градуса. С помощью этих наблюдений он вычислил диаметр и окружность Земли.

Проект "Эратосфен" позволяет его участникам проверить правильность выводов ученого и повторить его опыт. Проект состоит из трех частей:

Стоит посоветовать повторить данный опыт на уроках геометрии или астрономии.

What'a in a name? (Что в имени тебе моем?)
Проект рассчитан на школьников 10-15 лет.
На первом этапе участники собирают значение имен, работают со словарями, находят аналогии имен на разных языках, обращая внимание и на написание, и на произношение.

Далее начинается работа по анализу: Почему в разных странах есть похожие имена? Есть ли у них общие истоки? Есть ли связь с мифологией? Историей? В итоге участники проекта составляют словарь и публикуют его в электронном или обычном виде.

А мы тоже хотим начать проект!

Вы можете сами организовывать проекты. У вас есть идеи? Мы поможем Вам найти партнеров. Пишите нам в центр по адресу: julie@urc.ac.ru. Кстати, совсем не обязательно искать очень далеко, достаточно написать в нашу школьную конференцию, может быть, вы успешно поработаете с соседней школой.

Ау!!! (Адреса, где Вы сможете найти партнеров и идеи для проектов)

Проекты из Ярославля
Московские проекты
Intercultural E-Mail Classroom Connections
Projects around the world
Join the global Classroom
Interactive Projects for Grades K-12
Yachoo (ссылки на образовательные ресурсы, среди них Вы найдете и проекты)
Gakkos (Школьники и студенты из разных стран могут участвовать в разных проектах,
в том числе связанных с Россией).
Kidprojects (Проекты для школьников и студентов - самые разные... Вы можете присоединиться к уже идущим инициативам)
На нашем сервере в разделе "Самый большой друг - Интернет" находятся ссылки на материалы, которые Вы сможете использовать на уроках, а также адреса web-страниц проектов (по разным предметам).
Примеры проектов и уроков по социальным наукам - даются анкеты для сбора информации из разных стран по сельскому хозяйству, простые в обработке и интерпретации данных. Social Studies
Простые в организации проекты, не требующие сложной техники и больших затрат энергии. Например, языковой проект "Дружба" - для первого знакомства с Интернетом. Рассчитан на одну-две недели. Здесь же Вы найдете контакты с преподавателями из-за рубежа. HP E-Mail Mentor Program